semper_idem (humorable) wrote,
semper_idem
humorable

"Разомкнутые объятья"



Я заранее прошу прощения у профессионалов.Это, конечно, не рецензия, а так, эмоциональный выброс.
 
Фильм я посмотрела вчера и в который раз пала жертвой Альмодавара.
Я человек весьма циничный; мелодрама мною воспринимается обычно как пародия.
Исключение составляют фильмы Альмодавара и Фосбиндера.

Катарсис - понятие не особенно популярное в современном искусстве.
Но когда я смотрю "Все о моей матери", "Поговори с ней" "Возвращение" и вот этот, новый для меня, - "Разомкнутые обьятья", я  понимаю, что оно ( понятие) вечно.

В "РЗ" есть все, что типично для Альмодавара:любовь, страсть и смерть.
Контрасты :
красота -  безобразие,
любовь -  месть,
вечная молодость - и старость Кощея Бессмертного-Скупого рыцаря ,
эгоизм  -  душевнaя щедрость.
Есть любовный треугольник: Магдалена ( Пенелопа Крус), Диего (Льюис Омар) и Кино.
Ради Kино жертвуют собою Магдалена и Диего: Магдалена продает себя богатому старику-продюсеру Эрнесто (Хосе Луис Гомез), терпит побои и унижения ,а Диего принимает  это.
-Ради Фильма! Наш Фильм! - повторяют они, как иные сказали бы: наш ребенок, или наш Господь.

B момент слабости они убегают , они счастливы. Но оставленный Фильм, как брошенное беззащитное создание , подвергается порче и уничтожению.
Так продюсер Эрнесто-старший калечит режиссера-соперника прежде духовно, испортив его творение, а затем физически.
Ради Фильма, бросившись его спасать,в подстроенной аварии гибнет Магдалена, слепнет навсегда Диего.
Но Kино награждает своих слуг по-своему,по-киношному : дарит Магдалене бессмертье, сохранив последний момент ее жизни, возвращает Диего артистическое зрение.
Руки слепого режиссера, ощупывающие проекцию кадра и ласкающие изображение возлюбленной наверняkа войдут в историю кино.
(Я вспомнила, между прочим, лицо Шошаны на экране , охваченном пламенем, в "Бесславных ублюдках").

Конечно, Пенелопа Крус - Дива Альмодавара.


http://4.bp.blogspot.com/_EKBAGpkMWHE/SvNIwtJIAnI/AAAAAAAAAG8/k5iNT2t_r9I/s400/Los+abrazos+rotos+(8).jpg

Она действительно излучает трагизм и какую-то " невписываемость" в жизнь. Нет таких женщин в реале...Экзотических, надломленных и вечно молодых, поскольку им не суждено состариться.Мне бы очень хотелось посмотреть, как ПК сыграeт Настасью Филлиповну.

Есть еще много интересного: Эрнесто-младший - сын "Шейлока" - с явными нарушениями психики - тоже "снимающий кино".И в параллель ему - сын Диего, занимающий творческую нишу отца...
Джудит (Бланка Портильо),предавшая кино из ревности и мучащаяся одиночеством и страхом...Особо некрасивая и старая, в противовес Магдалене...
Но - опять же - это не настоящая рецензия.

Что еще меня расстрогало, - это автоцитирование (или, скорее, автопародия ?)"Женщины на грани нервного срыва".
Первого фильма Альмодавара, увиденного мной. Яркие оттенки 60-х, утрированный грим актрис, некоторое "абсурдирование"  смысла диалогов, - таким предстает фильм,вызвавший когда-то всеобщее "уау"...



http://robertdelgadillo.files.wordpress.com/2010/01/854146.jpg

Подозреваю,что есть немало в этих фильмах того, что называют "кич".Есть идеи, растиражированные многократно и самим Альмодаваром, и многочисленными "жгучими" последователями.
Но я как дилетант этого не хочу знать, ведь Альмодавар родной моему экзальтированному сердцу.



http://www.radionacional.com.ar/files/editor/los-abrazos-rotos_elmuerto.jpg

 


Tags: Кино, Педро Альмодавар, Пенелопа Крус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments