semper_idem (humorable) wrote,
semper_idem
humorable

Свой среди чужих

С "Синей тетрадью " я подзастряла, и это понятно.
Когда человек пишет о близких ,ему тяжело отделить главное от второстепенного: каждая деталь значительна, и жалко ее терять...
в формате "ЖЖ" теряется последовательность, обилие действующих лиц может и раздражать. Размышляя о том, что делать дальше, я обратилась к своему опыту.

******************

У меня есть приятельница Зоя, которая мучает меня библейскими рассказами из жизни своих и чужих родственников.
Бубнит и жужжит, а я молча тоскую.
Пока другие разговаривают о чем-то гораздо более интересном ...., я одним ухом слушаю чужую беседу, ожидая момента, чтобы встрять и высказать умные мысли по теме. Но отвлечься нет возможности, поскольку рассказчица понимает по затуманившемуся взору, что я "не с ней" и легонько подталкивает меня локотком в ребро, типа: слышь, не отвлекайся. И я покорно слушаю отвратительные подробности об атопическом дерматите у Миши, и о том, как Эмця зашила рот, и о том, как в возрасте десяти лет Света напилась , заснула, а после пробуждения заговорила на суахили.
Время от времени появляется новый герой, и я вздрагиваю: откуда он взялся, этот персонаж?
"Ты же знаешь Изю..." - говорит Зоя.
Нет, ради всего святого, не знаю, и знать не хочу! Но не спрашиваю,кто это, поскольку боюсь нового поворота событий.
Tерпеливо слушаю и через пару минут с облегчением узнаю некоторые детали его биографии и располагаю на какой-то позиции игровой доски.
"...троюродный племянник мадам Алешкер, тети Еси", - как говорит папа.
Только-только я к нему привыкаю, вдруг - новое несчастье!
"И тогда Клара от него ушла..."
Боже мой! А это кто? Ее куда девать?

Единственный, кто более или менее "устоялся" в памяти, это некая "тетя Гитя".
В контексте повествования  возникает для того, чтобы вынести приговор в суде...
"И тогда тетя Гитя сказала: я ж вам говорила..."
Кто эта женщина? Жива ли она? Красива и пышет страстью , иль косточки покоятся в сырой земле сухом песке?
Убей меня Б-г, не имею понятия!
Я преставляю себе некий образ: сплав Юдифи, Ванги, Валькирии и Фемиды . Она находится в центре пространства , напоминающего алтарную стену Сикстинской капеллы .
Серый силуэт, слепое лицо... Она топает поступью Командора (но с секачом) ко всей этой сериальной команде и крушит их гипс , режет картон, и они падают кусочками на газету, и все, что нужно сделать - скомкать ее и выбросить.

Иногда мне приходит в голову: вскочить, топнуть ногой и крикнуть:"Долой тетю Гитю! Долой засирание мозгов! Блять! Заткни фонтан!"

Но поскольку  меня не этому учили, то я молчу и таращу глаза, изображая внимание.
Иногда муж, видя мое опрокинутое лицо ,берет дело в свои руки.
Он поворачивается к приятельнице и спрашивает:
-Ну, как дела у тети Гити?
Зоя радостно начинает рассказ, но развернуться ей не дают.
Буквально на втором предложении мой муж говорит:
-А кто это?
Зоя пытается ему напомнить, но он категорически отрицает:
-Не знаю я никого.Не помню.
Зоя раздражается :
-Сашу он не знает! Наташу он не знает!
И пытается рассказать, как дочка Инны продавала китайские термосы на базаре,и ее увидел Киркоров и сказал...

Тут я не выдерживаю и кричу, истерически смеясь:
-Аналогичный случай был в Керчи! Корова пернула, и у нее отвалились рога!
(Это тоже из папиного репертуара)

Мой муж подытоживает:
-По-моему, пора подавать горячее.
Зоя тут же забывает обо всех героях и кричит своему супругу:
-Слышь,что ты сидишь!Я не поняла!Где горячее?
И они оба бегут к плите.

Вот я и думаю: горячее - это главное.


Tags: раскас, синяя тетрадь, яркие личности
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments