semper_idem (humorable) wrote,
semper_idem
humorable

"Я тебя люблю, я тебя тоже нет" - "Je t'aime moi non plus", 1976

Этот фильм несомненно оставил сильное впечатление, хотя и относится к категории "знамен эпохи". Идея определяется предложением, которое говорит герой в эмоциональмой кульминации:
"Неважно, с какой стороны я тебя имею ( читай" в какую дырку:)"), я делаю это с тобой."
Любовь не знает возраста, национальности и половых различий.
Эта оригинальная идея выражена в простом любовном треугольнике, где за сердце совершенно инфернального красавца-итальянца-поляка-мусорщика-гея борятся: надоевший мужчина и новая подружка-травести.

На подобный сюжет снято и написано бесконечно много с тех пор.
Дело в том, что снято кино Сержем Генcбуром,
а в главных ролях - Джейн Биркин и Джо Далессандро.
Как царь Мидас превращаел все, чего касался, в золото, так и Генсбур из скандального содержания создал  романтическое французское кино.
Далессандро того периода мне не был известен. Он,конечно, безумный красавец, и совершенно понятно, почему он стал "музой" Энди Уорхолла. Не буду приводить здесь особо ярких фотографий - зачем эпатаж?
Вот красивая и вполне пристойная фотография персонажа , изменившего понятие мужской сексуальности:


Он очень "американский", очень безупречный. Это подчеркивается отсутствием мимики. Иногда он кажется почти статуей. Сейчас пытаюсь вспомнить, улыбнулся ли он хоть раз в течение фильма? Да, было, и очень неожиданно.
Собственно, это функция Красски( так зовут героя) - быть на пьедестале, пока влюбленный в него Падован(Юг Кестер)  готов убить, а девушка Джонни согласна терпеть боль вместо радости, которую приносит секс.
Нет, извините, это не мазохизм.... Это жертва. Джонни безумеет от мысли, что придется расстаться с любимым мужчиной - пусть он гей, пусть он мусорщик - во всем она находит прелесть. Изворотливо она придумывает, как удержать Красски рядом: притвориться мальчиком. Это очень сильная сцена, где обнаженное женское, пусть и худое и неженственное, оборачивается телом мальчика. 
 
Дешевые мотели, мусорки, убогий придорожный паб напоминают уже о героях Буковски.
Вообще, насколько Красски статичен, настолько эмоциональны Джонни и Падован. id="">

Падован отвратитeлен, унижен.
Одним из его мучителей является молодой Депардье, как в любой роли, на своем месте.

Больше всего меня потрясла Джейн Биркин. Я ее тоже знаю по поздним ролям и совершенно не представляла , насколько она очаровательна.
Не останавливаясь на подробностях,скажу лишь, что тело ее очень далеко от совершенства. Вспоминая, как Мэрил Стрип отказали в роли из-за того, что у нее "толстый живот", предполагаю , что Джейн  Биркин в Голливуде послали бы далеко, приказав сделать парочку операций,эпиляцию и посещать тренажерный зал...Да и современные девицы пришли бы в ужас от "темного мыска под животом" ( по стыдливому выражению Бунина)
Биркин именно это и доказывает: сексуальность заключается не в больших сиськах!
Джейн Биркин, поедающая спаржу - это очень, очень сексуально...
Что еще в этом фильме -дебютe  Генсбура славно:
посвящение Борису Виану;
песенка, написанная Генсбуром, давшая название фильму( правда, запетая и затертая разными писклявыми барышнями до тошноты:бе-е-е-е);
 знание того, что Генсбур и Биркин - пара;


Bот так в 1976 году женятся американский андерграунд и французская романтика.
Поскольку, как я уже сказала, баллада " уже сильно поистаскалась, в качестве иллюстрации я предлагаю коллаж с другой музыкой.
Детям после 16;
Tags: Джейн Биркин, Джо Д Алессандро, Серж Генсбур, кино, эротика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments