semper_idem (humorable) wrote,
semper_idem
humorable

"...взятому тону вторят все ему созвучные..."






Мои френды делятся на три вида:
те, которые мне интересны;
те, которые мне интересны и симпатичны;
те,которые мне интересны,симпатичны и близки
Эта близость просто мистическая...... На улице и в магазине я иногда озираюсь и думаю: где-то рядом мой друг, мой брат, моя сестра. Иногда небесный патрон посылает мне двойников моих друзей, наверное, в утешение,или чтобы я не забывала о них.
Вот уже два года по утрам,идя на работу, я встречаю человека, как две капли воды похожего на моего друга Пеликана. Пеликан в Москве, и я не видела его семнадцать лет, но судя по скайп-беседам, он выглядит примерно так жe .
Я улыбаюсь двойнику, как улыбнулась бы Пеликану и, счастливая, иду дальше.
Сегодня я хочу написать од одном из интересных, симпатичных и близких френдов: o  kostelianec, о художнице Ольге Гороховой.
Она болеет в Петербурге, а я переживаю за нее в Тель-Авиве.
Я никогда не видела kosteliannec и не разговаривала с  с ней. . Но когда гляжу на  таксенка 


 маленького и грустного, я ему улыбаюсь.
.Kosteliannec..прислала мне линк в ответ на просьбу познакомиться с ее иллюстрациями к Тэффи.На сайте помимо Тэффи я увидала еще много работ, которые мне  близки. Я попросила у kosteliannec. разрешения написать о них, и она дала согласие.

Я ничем не могу Вам помочь реально, дорогая. Прочитав Ваш недавний , больничный пост, я расстроилась и очень хочу немного улучшить Вам настроение.


Больше всего в рисунках kosteliannec.  меня потряс Гофман.( На сайте много направлений, и я не могy здесь воспроизвести все то, что полюбила.)
Если бы писатель был бы моим современником, я бы хотeла включить его во "френды". Гофман -  мой "брат",и  Шуман - мой брат. Вернее, шумановский Флорестан, который вскричал: "Шапки долой, господа- перед вами гений"!
И все "давидсбюндлеры", все, кто живет чувствами, кто испытывает мучения от рутины, кто вызывает усмешки у "филистеров".

Хоть я и проходила историю изобразительного искусства, и у очень хорошего преподавателя, теорию я знаю слабо...Поэтому просто поделюсь эмоциями, как всегда.
Глядя на иллюстрации, я понимаю, что это полное совпадение с моим пониманием Гофмана. Почему-то мне тяжело было представить его персонажей в красках - даже, когда он рассказывает о золотых волосах крошки Цахеса, или о голубых глазах Кандиды. Для меня  повествование было черно-белым, как сон. Сон, кадры из которого я вижу в иллюстрациях ....... с одной стороны, они "старинные", с другой стороны, волшебные. Закрученные, как свитки и одновременно осколки разбившегося черно-белого калейдоскопа.
"Достаточно вам сказать, что при помощи  ловкого применения различных стекол,
приготовленных  по  большей части  мною  самим,  нам посчастливилось  только
вынуть  принцессу невредимой из цветочной пыли"
.

Иллюстрации просят текста, и я снова любовно перечитываю родные сказки:





"Скоро угли  затлелись,  и  наконец голубое пламя
пробилось под треножником.... Тут  те  странные тела,
которые старуха вынула из корзины и бросила в котел,  -  были ли то цветы,
металлы, травы или животные, этого нельзя было различить, - все они начали
кипеть  и  шипеть в  котле. ....Затем старуха снова бросила в  котел какие-то блестящие металлы
и,  сверх того,  локон волос, которые Вероника отрезала с своей маковки, и
маленькое колечко,  которое она  долго носила;  при этом старуха испускала
непонятные,  в  темноте страшно пронзительные звуки,  а  кот,  непрестанно
кружась, визжал и вскрикивал."







" -  В  погоню  -  в  погоню - что ж ты медлишь? Коппелиус, Коппелиус, он
похитил у меня лучший автомат... Двадцать лет работал я над ним - я вложил
в  него  всю  жизнь;  заводной  механизм, речь, движение - все мое. Глаза,
глаза он украл у тебя! Проклятый, злодей! В погоню!.. Верни мне Олимпию...
Вот тебе глаза!
   И  тут  Натанаэль  увидел  на  полу кровавые глаза, устремившие на него
неподвижный  взор; Спалаицани невредимой рукой схватил их и бросил в него,
так  что они ударились ему в грудь. И тут безумие впустило в него огненные
свои  когти  и  проникло  в  его  душу,  раздирая  его  мысли  и  чувства."


 "Прекрасная,закутанная в покрывало женщина с крыльями за спиной слетела вниз,  присела
на  резной стул,  стоявший посреди розовых кустов,  и,  тихо приговаривая:
"Поди сюда, дитя мое", - привлекла к себе маленького Циннобера и принялась
золотым  гребнем  расчесывать его  длинные,  спадавшие  на  спину  волосы.
По-видимому,  это было малышу весьма по  сердцу,  потому что он  жмурился,
вытягивая ножки,  ворчал и мурлыкал,  словно кот.  Это продолжалось добрых
пять минут, после чего волшебница провела пальцем по темени малыша, и оба,
Пульхер и Адриан,  приметили па голове Циннобера сверкающую узкую огненную
полоску."




Наверное, поэтому я не люблю современный жанр под названием "фэнтэзи" - почти все, что я читала  - (почти! )- кажется мне или натужным или убогим после Гофмана.

В моей нынешней жизни значение "Братствa Давида" и " филистимлян " вернулось к первоначальному. И это снижает романтический пафос.Поскольку речь идет не о жизни в искусстве, а просто о жизни.
Милая Ольга , я желаю Вам, чтобы все Ваши волнения были связаны только с происходящим в искусстве, а в реальности пусть все будет спокойно.



 


Tags: Ольга Горохова, дружба, художники
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments