semper_idem (humorable) wrote,
semper_idem
humorable

"...взятому тону вторят все ему созвучные..."






Мои френды делятся на три вида:
те, которые мне интересны;
те, которые мне интересны и симпатичны;
те,которые мне интересны,симпатичны и близки
Эта близость просто мистическая...... На улице и в магазине я иногда озираюсь и думаю: где-то рядом мой друг, мой брат, моя сестра. Иногда небесный патрон посылает мне двойников моих друзей, наверное, в утешение,или чтобы я не забывала о них.
Вот уже два года по утрам,идя на работу, я встречаю человека, как две капли воды похожего на моего друга Пеликана. Пеликан в Москве, и я не видела его семнадцать лет, но судя по скайп-беседам, он выглядит примерно так жe .
Я улыбаюсь двойнику, как улыбнулась бы Пеликану и, счастливая, иду дальше.
Сегодня я хочу написать од одном из интересных, симпатичных и близких френдов: o  kostelianec, о художнице Ольге Гороховой.
Она болеет в Петербурге, а я переживаю за нее в Тель-Авиве.
Я никогда не видела kosteliannec и не разговаривала с  с ней. . Но когда гляжу на  таксенка 


 маленького и грустного, я ему улыбаюсь.
.Kosteliannec..прислала мне линк в ответ на просьбу познакомиться с ее иллюстрациями к Тэффи.На сайте помимо Тэффи я увидала еще много работ, которые мне  близки. Я попросила у kosteliannec. разрешения написать о них, и она дала согласие.

Я ничем не могу Вам помочь реально, дорогая. Прочитав Ваш недавний , больничный пост, я расстроилась и очень хочу немного улучшить Вам настроение.


Больше всего в рисунках kosteliannec.  меня потряс Гофман.( На сайте много направлений, и я не могy здесь воспроизвести все то, что полюбила.)
Если бы писатель был бы моим современником, я бы хотeла включить его во "френды". Гофман -  мой "брат",и  Шуман - мой брат. Вернее, шумановский Флорестан, который вскричал: "Шапки долой, господа- перед вами гений"!
И все "давидсбюндлеры", все, кто живет чувствами, кто испытывает мучения от рутины, кто вызывает усмешки у "филистеров".

Хоть я и проходила историю изобразительного искусства, и у очень хорошего преподавателя, теорию я знаю слабо...Поэтому просто поделюсь эмоциями, как всегда.
Глядя на иллюстрации, я понимаю, что это полное совпадение с моим пониманием Гофмана. Почему-то мне тяжело было представить его персонажей в красках - даже, когда он рассказывает о золотых волосах крошки Цахеса, или о голубых глазах Кандиды. Для меня  повествование было черно-белым, как сон. Сон, кадры из которого я вижу в иллюстрациях ....... с одной стороны, они "старинные", с другой стороны, волшебные. Закрученные, как свитки и одновременно осколки разбившегося черно-белого калейдоскопа.
"Достаточно вам сказать, что при помощи  ловкого применения различных стекол,
приготовленных  по  большей части  мною  самим,  нам посчастливилось  только
вынуть  принцессу невредимой из цветочной пыли"
.

Иллюстрации просят текста, и я снова любовно перечитываю родные сказки:





"Скоро угли  затлелись,  и  наконец голубое пламя
пробилось под треножником.... Тут  те  странные тела,
которые старуха вынула из корзины и бросила в котел,  -  были ли то цветы,
металлы, травы или животные, этого нельзя было различить, - все они начали
кипеть  и  шипеть в  котле. ....Затем старуха снова бросила в  котел какие-то блестящие металлы
и,  сверх того,  локон волос, которые Вероника отрезала с своей маковки, и
маленькое колечко,  которое она  долго носила;  при этом старуха испускала
непонятные,  в  темноте страшно пронзительные звуки,  а  кот,  непрестанно
кружась, визжал и вскрикивал."







" -  В  погоню  -  в  погоню - что ж ты медлишь? Коппелиус, Коппелиус, он
похитил у меня лучший автомат... Двадцать лет работал я над ним - я вложил
в  него  всю  жизнь;  заводной  механизм, речь, движение - все мое. Глаза,
глаза он украл у тебя! Проклятый, злодей! В погоню!.. Верни мне Олимпию...
Вот тебе глаза!
   И  тут  Натанаэль  увидел  на  полу кровавые глаза, устремившие на него
неподвижный  взор; Спалаицани невредимой рукой схватил их и бросил в него,
так  что они ударились ему в грудь. И тут безумие впустило в него огненные
свои  когти  и  проникло  в  его  душу,  раздирая  его  мысли  и  чувства."


 "Прекрасная,закутанная в покрывало женщина с крыльями за спиной слетела вниз,  присела
на  резной стул,  стоявший посреди розовых кустов,  и,  тихо приговаривая:
"Поди сюда, дитя мое", - привлекла к себе маленького Циннобера и принялась
золотым  гребнем  расчесывать его  длинные,  спадавшие  на  спину  волосы.
По-видимому,  это было малышу весьма по  сердцу,  потому что он  жмурился,
вытягивая ножки,  ворчал и мурлыкал,  словно кот.  Это продолжалось добрых
пять минут, после чего волшебница провела пальцем по темени малыша, и оба,
Пульхер и Адриан,  приметили па голове Циннобера сверкающую узкую огненную
полоску."




Наверное, поэтому я не люблю современный жанр под названием "фэнтэзи" - почти все, что я читала  - (почти! )- кажется мне или натужным или убогим после Гофмана.

В моей нынешней жизни значение "Братствa Давида" и " филистимлян " вернулось к первоначальному. И это снижает романтический пафос.Поскольку речь идет не о жизни в искусстве, а просто о жизни.
Милая Ольга , я желаю Вам, чтобы все Ваши волнения были связаны только с происходящим в искусстве, а в реальности пусть все будет спокойно.



 


Tags: Ольга Горохова, дружба, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments