Начало в:
В музыке оперы нет каких-либо стилевых новаций.
Моцарт просто шел за драмой и выражал ее в музыке так, как считал подходящим.
" Остро ощущая мириады проявлений человеческого поведения, он сумел отобразить их в импульсивном музыкальном языке."
"Оркестровка, которую создавал Моцарт, прежде всего определяется следующим: а
зачем это и каков смысл того или иного инструмента, чтó он должен
делать в партитуре (как реальное действующее лицо драмы или
комедии"
Поэтому, если мы говорим о принадлежности Моцарта к венской классической школе, то это стиль высказывания и временные рамки.
А насчет идеологии - у меня есть сомнение.
К классичности Моцарта я бы относилась как в значении "идеальный высокий образец".
"Все быстротечное –
Символ, сравненье.
Цель бесконечная
Здесь – в достиженье.
Здесь – заповеданность
Истины всей.
Вечная женственность
Тянет нас к ней."
--------------
которая исчезает без следа, и плод их любви - сын - умирает прежде нее.
"Вечная женственность" (Ewig-Weibliche) , ускользающая от Фауста и "вечная пустота" ( Ewig-Leere), о которой говорит Мефистофель...
Разве не та же проблема мучает Дон-Жуана?
**************
P.S.