semper_idem (humorable) wrote,
semper_idem
humorable

Гензель и Гретель. 10

начало:


http://humorable.livejournal.com/240329.html
http://humorable.livejournal.com/240556.html
http://humorable.livejournal.com/240856.html
http://humorable.livejournal.com/240907.html
http://humorable.livejournal.com/241372.html
http://humorable.livejournal.com/241565.html
http://humorable.livejournal.com/241778.html
http://humorable.livejournal.com/242042.html
http://humorable.livejournal.com/242301.html



Я уже говорила, что сценой Фанни на протяжении всех жизни оставались "Музыкальные воскресенья" ( Sonntagsmizik).
 Bо время репетиции к одному из них она умерла.
На утренниках она выступает и в роли исполнительницы, и дирижера, и композитора.
Ее роль, как популяризатора немецкой музыки, просветителя очень велика.
Из  программ видно, какой серьезный репертуар она выбирала, сочетая, повторю, классику и новые сочинения:





На воскресных утренниках   произошло знакомство Фанни с семейством Шуманов.
Феликс, занимая должность муз.директора "Гевандхаyза", был там фигурой полубожественной, и Клара Вик благоговела перед ним.
Свое восхищение перенесла и на Фанни.
Клару Вик принято сравнивать с Фанни Мендельсон - как противоположный пример. Будучи моложе Фанни на пятнадцать лет, она прославилась при жизни и как блестящая пианистка, и как прекрасный преподаватель фортепиано.
Познакомившись с Фанни, быстро сблизилась с ней и хотела вместе играть.
А свое знаменитое фортепианное трио  Клара написала, вдохновленная фортепианным трио Фанни, написанным в последний год жизни.

Самое прекрасное здесь - по моим впечатлениям - вторая часть:

(исполнение - также не самое безукоризненное, но другие еще хуже.)





Иногда Фанни вставляет что-либо из "своего".
Опять же она не боится экспериментов, как например, кантата "Святая Цецилия" длаы солистов, хора и фортепиано..
Фанни попробовала создать особый жанр "перформанса"  : сочетание кантаты с живыми картинами - эта постановка была сделана с помощью мужа, выступавшего в рили декоратора.
Фанни вообще обладает даром кооперировать, сотрудничать.
Она описывает постановку в письме к Феликсу, и в описании так виден ее женский взгляд:



А ведь и эту кантату, и ее исполнение Фанни подгадала так, чтобы вышлo синхронно с братом, который  в этот же вечер представлял дюссельфорфской публике свое произведение "Триумф Александра", основанный на том же сюжете.

Но организация концертов, по-видимому, не оставляла ей времени и желания сочинять.



Тогда же Фанни с горечью пишет о том, как устарела манера ее исполнения, и о том, что она не может соревноваться с молодыми виртуозами...
Очевидно,  грустное настроение продолжалось и далее, т.к. Лея Мендельсон написала об этом сыну, и тут уж Феликс был очень возмущен:



Неизвестно, как бы дальше развивалась композиторская жизнь Фанни, но жизнь преподнесла ей еще один подарок: путешествие в Италию.

Настолько судьбоносное, что есть даже докторская диссертация на тему "Римские каникулы Фанни Гензель-Мендельсон".
Tags: fanny mendelssohn
Subscribe

Posts from This Journal “fanny mendelssohn” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments