semper_idem (humorable) wrote,
semper_idem
humorable

Записки о круизе. Предыстория. Информативно-познавательное.

В круиз меня вовлек муж. Он получил в какой-то рекламной рассылке предложение о 15-дневном путешествии в Норвегию, Шотландию и Исландию на настоящем лайнере. И загорелся.
Я, как общепризнанный, но темпераментный консерватор, всегда отвечаю "нет" на неожиданные предложения. "Нет" - категорически и гневно. Ну, уж потом начинаю думать: чего я так?
Чего-чего? Потому что дорого, и отпускных дней мало , и как оставить детей на столь долгий срок...

Но уже бились в уши волны прибоя, а описанные друзьями путешествия в упомянутые е страны будоражили воображение...
Кроме того, я увидела картинку: себя на закате - или на рассвете - в шезлонге под пледом. И пенный, как говорится, след за кормой. И жалобные крики чаек.
А если человек видит картинку, значит, он уже почти там, как в знаменитом клипе группы "A-ha".


Через день я уже звонила в Соединенные Штаты Америки, потому что заказать билеты можно было только через телефонного агента. Агент объяснил про какие-то сложности именно с этим круизом, предложив другие, похожие или лучше. Ну, а когда перед тобой ставят препятствие, считается естественным его преодолеть во что бы то ни стало.
В азарте, найдя все-таки желанное на сайте самой компании, я так обрадовалась, что заказала его дважды: раз, и еще раз. Не хватило терпения дождаться подтверждения первого.
Опять пришлось звонить, теперь уже в Великую Британию и просить отменить лишнее.

Это привело к забавным последствиям. Поскольку при оформлении заказа полагалось внести депозит в размере 200 фунтов, то с меня их сняли дважды. Потом вернули.... тоже дважды.
Я честно пыталась объяснить им ошибку, но почему-то меня никто не понял.
Тогда я немедленно подумала, что деньги возвратили из-за отмены круиза; он снова исчез с сайтов продаж, а мой номер заказа не фигурировал в личном деле . Потом выяснилось, что неполадки - технические, а из реклам его убрали, т.к. все очень быстро раскупили.

В общем, мы нагрели компанию NCL - Norwegian Cruise Line - на 200 фунтов.

Маршрут: Гамбург - Олезун - Берген - Лервик - Рекьявик - Акурейри - Киркуолл - Инвергордон - Эдинбург - Гамбург. Всего пятнадцать дней, из них - четыре- в море.

Некоторые из названий оказались совсем неизвестными. И, в общем, справедливо.
Делать там нечего. Это просто порты, из которых предполагаются береговые экскурсии в действительно интересные места. В большинстве - на красоты природы.
Попутно оказалось, что стоимость этих вылазок во много раз превышает цену самого круиза.
И целый месяц ушел на то, чтобы найти экскурсии, включающие в себя все самое прекрасное и ценное, совпадающие с часами прибытия и отплытия теплохода, и при этом в два раза дешевле предлагаемых на корабле.
Я заказывала, отменяла, заказывала другое, потом находила предложения и снова отменяла. TripAdvisor и Viator заменили Facebook. A Google тут же заменил рекламу обувных интернет-магазинов на предложение "К тупикам и котикам за один раз".
Долго не отвечали из Шотландии - я позвонила и в Шотландию, расставить точки над "и" .

Правду сказать, дело того стоило. Потом, во время экскурсий мы постоянно сталкивались с конкурентами - они следовали по тем же маршрутам. Наши автобусы дышали друг другу в зад, а гиды вежливо здоровались друг с другом на своем языке.
На каком-то этапе я нашла заодно и сайт под названием Cruise Critics .
Очень полезный, с обзорами разных кораблей и портов - от профессионалов до самих пассажиров.
Кроме того, есть там и форум, организованный либо по интересам, либо по принципу ответы/вопросы , либо по группам туристов, отправляющихся по конкретному маршруту на конкретном судне.

Пожалуй, форум- самое забавное и нелепое из всей подготовки.

После фейсбучных веток, которые, как закоулки, или темные аллеи скрывают приватные диалоги желающих уединиться, и в то же время помогают не отвлекаться от главной темы всем остальным... после скромных елочек ЖЖ, где по количеству реплик ты решаешь, стоит ли в принципе там копаться....
...после этих изысков интерфейс-разработчикое старомодные простыни участников под юзерпиками, предложенными сайтом исключительно, кажутся чудовищными.нет там и возможности послать что-либо "в личку". Таки не найдя требуемую кнопочку,  я даже обратилась в поддержку: дескать, как у вас отправляют частные письма? Поддержка гордо ответила, что такую возможность они отключили!

Продраться к предмету обсуждения можно только через прогулку по центральному проспекту и попутным приобретением знания о том, как все рады. Радость изливалась смайликами и сердечками, затыкая ленту таким образом, что задав вопрос, ты не мог получить ответа. Ибо твоя строка тут же затиралась цветочками, как терновником - замок Спящей Красавицы. Тут же возникла идея встречи в первый круизный день, обмена подарками и т.д.
Как водится, после первоначальной эйфории начались возня и интриги, и поскольку флуд, как я уже сказала, шел неотделимо от главного потока, я , наконец, начала получать удовольствие. Вежливые перепалки, мелкие уколы, хвастовство и нравоучения, - видимо, механизмы социального взаимодействия стандартны во всех видах...
Главный конфликт произошел между преподавателем университета из Норвегии и парикмахершей из Австралии. К ним я еще вернусь.


Но, не скрою, были и полезные моменты - практические. Кто-то написал о вариантах транспорта, чтобы доехать до порта. Кто-то порекомендовал неплохой сайт экскурсий, ну, и попутчиков в Шотландию я нашла. Правда, из-за путаницы в никах - почти все использовали детские мультяшные образы и имена - я перепутала одного из участников, и встретившись с форумной группой на корабле, все время приставала не к тому, кому надо. Ошибочный объект моих приставаний, очевидно, решил, что я ненормальная. Или, что я на него запала... Все время кивал и улыбался. И не спросил открыто: дама, чего вы от меня хотите? мы с вами незнакомы! Фу, как стыдно.


Постепенно все вопросы решились.
Часть времени - девять дней - дети провели в лагере морских скаутов в Акко. Поэтому маме все-таки было легче.
На работе проблем не было - я настолько обнаглела, что даже попросила не снимать отпускные, а разрешить мне минус .
Что же касается денег, то в итоге оказалось, что заказ оказался действительно очень выгодным. Помимо выбора самой лучшей каюты в своей категории, вместо одного бонуса мы получили два, из которых один бесспорно оказался гениальным: UBP, как говорят опытные круизионеры: Ultimate Beverage Package.
Пей до дна, как говорится! Водки, ромы, виски, коньяки и коктейли.
Ну, мы и пили.
Ну, и фунт упал!

И тут случилась еше одна неожиданность.
У дочери одних наших новых друзей дочка купила квартиру в Юрмале. Узнав, что на обратном пути из Гамбурга в Тель-Авив у нас пересадка в Риге, она стала нас уговаривать остаться у нее погостить.
Я сказала: нет! и далее с начала поста...
В общем, отдых составил в итоге девятнадцать дней плюс уикэнд после возвращения, во время которого я вяло что-то ковыряла на кухне и в стиральной машине, вспоминая последние, прощальные слова директора круиза:
-У меня для вас плохие новости: с завтрашнего дня вас самим придется готовить еду. А если в ванной вы бросите на пол полотенце, его никто не подберет.









продолжение следует">

Tags: круиз 2017
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments