Но буквально через пару минут началось нечто совершенно удивительное.
Выйдя на широкую магистраль, перегороженную полицейскими машинами и другими элементами, сопутствующими уличным массовым событиям, мы наткнулись на вышеупомянутый фестиваль:
Долгое время он оставался для меня безымянным, но вот сейчас я все-таки решила узнать, что же это такое.
Итак, фестиваль называется " Schlagermove ", проводится он с 1997-го года в Гамбурге, а также в Швабии и Штирии. Его называют также "фестивалем любви", "вечеринкой шлягеров", и он считается крупнейшим в своем роде.
Это сухие слова. А теперь представьте себе дюжины раскрашенных и разукрашенных грузовиков, медленно катящихся под звуки популярных немецких песен.
Я совсем не фанатик немецкой поп-музыки. Даже когда-то написала, как в путешествии по Рейну мой слух истерзался певцом-аккомпаниатором. Это было настолько сильное по ненависти впечатление, что я до сих пор помню, как звали исполнителя - Бруно Шварц!
Почему я не люблю этот жанр, можно не объяснять, но я все-таки дам волю своей злости. В подавляющем большинстве музыкальная составляющая - три аккорда, отличающиеся от блатного шансона и других нелюбимых песенных жанров всего-навсего мажорным наклонением. Т.е. вместо пичальки алкаша или пахана - незамутненная радость умственно отсталого.
Но в данном случае попса выполняла функцию наивного лепета.
Шарики, цветочки, парики, выпивка.
Я и сама поймала себя на дебильной улыбке.
Как видите, празднуют разнообразные типы - но весело всем.
Жалею, что не фотографировала пожилых, мягко говоря - и совсем стареньких, выражаюсь прямо - как-то было неудобно. Но это, пожалуй, самое сильное впечатление: старушка в инвалидной коляске - в розовом парике и круглых и огромных темных очках. И ее подружка с клюкой, а также с огромным декольте и в цветастых брюках клеш. Поймав мой взгляд, она гордо улыбнулась. Наверняка, была бы довольна, что ее фотографируют.
Вот, чего не было в моих советских детстве, отрочестве и юности - карнавала.
Когда ты позволяешь себе притвориться кем угодно, без оглядки на разные обстоятельства своего жизненного пути. Когда разрешено все, и никто не смеет показывать пальцем и посмеиваться за спиной. И расслабуха, сдергивание формальной одежды и обязательств - мне не хватало этого катастрофически.
Были у нас белые вороны, позволявшие себе такие выпады в поведении. Одна из них - моя школьная подруга, сегодня - довольно известная комическая актриса. Ах, как она огорчала свою бедную маму, вызывая издевательские перешептывания одноклассников!
И уже теперь, добившись успеха благодаря своей эксцентричности, утверждает, что ее собственные дети тоже долгое время стеснялись идти с ней вместе и переходили на другую сторону улицы, когда она была в ударе.
Карнавал-фестиваль начался в обеденное время, а ближе к вечеру растекся по барам, пабам и просто углам близлежаших улиц, на некоторых из которых мерцали вывески стрип-шоу и других, менее конвенциональных заведений...
Последним ярким впечатлением остался дядька, с выражением озлобленной муки на лице. Он шел в одних носках, держа в руках измотавшие его вконец туфли на платформе с каблуками.
Уставшие от долгого ночного перелета, центр мы оставили на день-после-возвращения и вернулись домой .
И напрасно Сесиль билась в нашу комнату, желая поздороваться.
А наутро, оказавшись в 6.30 утра в месте под названием "Фишмаркт", мы увидели продолжение банкета.